Содержание раздела

Савчук В. В. 

В книге исследуются события актуального искусства, критики и философии, дается панорама интеллектуальных, массмедийных и художественных тенденций, которые устанавливают режим актуальности и проводят его диктатуру. При этом особое внимание уделено петербургскому контексту. Объемность картине, надеюсь, придаст соединение трех точек зрения. <...> Становление, функционирование и господство режима актуальности — объединяющая тема исследования. Но что такое актуальность? Если сказать кратко, претензия на актуальность, есть претензия быть в будущем. <...> Но режим актуальности убивает близость и самоценность происходящего. Масс-медийный способ репрезентации, задающий этот режим, отказывает испытующему вопрошанию о конкретном событии, которое объединяет и художника, и философа, и поэта. В информационном обществе опыт самостоятельного переживания мира подменяется аудиовизуальной рецепцией. Фактор скорости, определяющий ценность информации, довлеет повсеместно: новости, реклама, мода — приковывают внимание лишь короткое время. Актуальность, доведенная до предела, превращается в свою противоположность, становится режимом, который заставляет получать информацию ради информации, новости ради новостей и который ускоряет время настолько, что современность не успевает не только проживаться, но и запечатлеть себя.

 Режим актуальности ,  СПб, изд. СПбГУ

дефшов ремонт цена