Содержание раздела

Савчук

Савчук Валерий Владимирович

 

Доктор философских наук, профессор факультета философии и политологии СПбГУ, сопредседатель секции «Онтология» Головного совета «Философия» Минобразования России, член Международного союза историков искусств и художественных критиков (АИС), а также Товарищества “Свободная культура”, “Пушкинская - 10”. 
Область научных интересов — топологическая рефлексия, архаическое сознание, телесность, проблемы культуры, медиафилософия и актуальное изобразительное искусство. Автор концепцептов: топологическая рефлексия, философ как художник, симметрия ран архаического космоса, постинформационное общество, культурал, перформанс как конверсив топоса, фотография — поза логоса. 
Участник и куратор акций и художественных выставок в том числе и зарубежных: Гамбург, Котка (Финляндия), Документа Х (Кассель), Варшава, Сан-Пауло (Бразилия), Тарту (Эстония), Людеруп/Лунд (Швеция), Шауляй (Литва) и др. Как художник работает в жанре перформанса, городской скульптуры и инсталляции.
Организатор (совместно с Е. Козловым и В. Драпкиным) общества философии и искусства “Новая архаика” и одноименного фестиваля в “Бродячей собаке” (1990); куратор семинара “Академическая/маргинальная мысль и современное искусство: стратегии узнавания” (Галерея — 103, Пушкинская, 10) (1999-2001); председатель оргкомитета премии “Петербургский текст”; автор проекта виртуального кладбища “Новые Литераторские мостки” (2000), проекта городской скульптуры “Герой дня”, “Ангел Достоевский”, “Заяц I” на Заячьем острове Санкт-Петербурга, автор идеи и заместитель председателя жюри философской премии «Вторая навигация».

Стажировка в Свободном университете (Берлин, 2001 DAAD), Грайфсвальд (1998, 2002, 2008), Чтение курса лекций «Искусство в эпоху постмодернизма» в Грайфсвальдском университете. (Грайфсвальд, Германия. 1998), доклад в пленарном заседании международного конгресса «Образ и насилие» (2000) Сан-Пауло (Бразилия), 

Оппонент хабилитационной (докторской) диссертации «Экскцентричная парадоксия» (“Exzentrische Paradoxie”) von Dr.Bernd Ternes. FU Berlin- 30.05.2002

Автор более 280 публикаций: научных работ, критических и аналитических статей о современном искусстве, эссе, рассказы и сказки. В том числе книги:
1. Кровь и культура. СПб., Изд-во СПбГУ, 1995. — 180 с.
2. Стратегии ориентации в постсовременности. СПб., БорейПринт, 1996. (В соавторстве). — 180 с.
3. Veri ja kulttuuri. Jyvlskyll, - Atena, 1996. — 275 P.
4. Из жизни доцентов. СПб., БорейПринт, 1997. — 58 с.
5. Сказки пятого этажа. СПб., Аргус, 1998. — 21 с.
6. Герменевтика и деконструкциия. СПб., Изд-во С.Б.К, 1999. (В соавторстве) — 255 с.
7. Невольная линия ландшафта. Петербург Александра Китаева. Фотографии. СПб., Лимбус Пресс, 1999 — 36 с. (Издание второе, исправленное. СПб., АРТ-ТЕМА, 2000. — 36 с.)
8. Конверсия искусства. СПб.: Петрополис, 2001. — 288 с.
9. Режим актуальности. СПб., Изд-во СПбГУ, 2004. — 280 с.
10. Введение в топологическую рефлексию (Курс лекций). СПб., Изд-во Санкт-Петербургского философского общества, 2004. — 187 с.
11. Философия фотографии. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. — 256 с.
12. Концептуальный экспрессионизм Валерия Луки. СПб., Изд-во «Академия исследования культуры», 2008. — 208 с. (В соавторстве с А. А. Курбановским).

По книге «Кровь и культура» был поставлен спектакль в 2005 г. театра «ARKI» (Финляндия). 

Отдельные работы переведены на английский, немецкий, финский, португальский, польский и литовский языки.

 

vvs1771@rambler.ru

китайская виза на сайте декоративный пруд фото вкусные блюда из дичи - описание здесь